Банкиры тоже плачут

В марте этого года правительство, наконец-то услышав вопиющий глас правозащитников, в сфере защиты прав потребителей, внесло в Госдуму законопроект о внесении поправок к закону «О потребительском кредите».

Суть поправок сводится к запрету банкам обуславливать выдачу ссуды покупкой клиентом страховки и дополнительных услуг.

Как мы знаем, в настоящее время лидером в «навязывании» дополнительных услуг является ПАО «Сбербанк», или «Сбер», как стал себя он именовать с недавнего времени. Из законопроекта также следует, что если, право клиента на «свободный выбор» будет нарушено, то он сможет рассчитывать на возмещение ущерба, а кредитор (к ним также относятся и микрофинансовые структуры) должен будет вернуть ему стоимость услуги в двукратном размере. Законопроект к навязыванию услуг относит и комиссию за снятие наличных денег, с кредитной карты.

Ассоциация банков России (АБР), лоббирующая интересы банкиров России, выступила против двукратного возврата денег за навязанную услугу, включая комиссию за снятие наличных. По мнению лоббистов, законопроект может нарушить баланс интересов кредиторов и заемщиков из-за слишком сильного расширения прав клиентов. В обращении АБР говорится, что условия, когда заемщик может оспорить у банка покупку услуг или продуктов, слишком неопределённы.

Банкиры также предупредили, что некоторые клиенты для получения доходов могут специально обращаться к финансовым организациям, в контролирующие органы или суд с оспариваем дополнительных услуг. А почему бы и нет!? Если кредитные организации считают совершенно нормальным зарабатывать на обмане и облапошивании своих клиентов, втюхивая им дорогие и не нужные услуги, наживая при этом миллиарды, то почему бы обманутому клиенту не получить от такого «Кровососа» компенсацию?!

Уважаемые лоббисты, давайте не будем забывать, что любая кредитная организация, в том числе и банки, существуют для извлечения доходов, и прежде всего они извлекаются ими из займов. Ни для кого не секрет, что любой банк имеет свою дочернюю страховую компанию, которая именно навязывает, так называемое добровольное страхование заемщику. При этом, без всякого стыда и совести «вламывают» от 20 до 40 % страховую премию от суммы займа.

Сбербанк, например, пошел еще дальше. Если поднять статистику похищения денежных средств с карт клиентов Сбера, то станет ясно, что он занимает по этой позиции, лидирующее положение в стране. Вспомним сколько скандалов было связано с утечкой информации о персональных данных клиентов Сбера, о списании мошенниками денег клиентов с их счетов и т.д., и что же?? Банк перекладывает все проблемы на своих клиентов и никогда в добровольном порядке не возмещает деньги. Вместо того, чтобы реально бороться с утечками персональных данных клиентов, разрабатывать новые способы защиты денег своих клиентов, Сбер разрабатывает все новые услуги, навязывая их своим клиентам.

Примеров таких навязываемых услуг масса: это и страхование денег от хищения, это страхование жизни и здоровья клиентов, и так, называемое страховое инвестирование и т.д. А уж судя потому, что Сбер презентовал на днях новую концепцию своей деятельности, обозвав ее «Сбером», теперь это уже и не банк вообще, а какой-то генератор любых услуг. Не трудно себе представить, что часть из этих услуг будет усиленно навязываться, при предоставлении кредитов и займов.

Но вернемся к поправкам. Конечно, же банкирам не выгодны новые поправки, так как это отнимет у них довольно чувствительную часть халявных доходов. Поэтому лоббисты заявили, что такие поправки ставят под угрозу существования кредитных карт. Но я думаю, что подобного рода заявления, это не более чем шантаж, чистой воды. Это же такие халявные деньги для банков, даже если и не будет комиссии за снятие нала.

Вопрос о взимании комиссии по кредиткам как некое навязывание услуг, давно уже обсуждается правозащитниками, в том числе и СМИ. Они считают, что, когда банк выдал карту и клиент снимает с нее заемные средства, он не должен платить проценты за получение наличных, т.к. возможность бесплатного получения наличных денег через банкомат должна быть у заемщика, по умолчанию уже включена в пакет услуг, т.к. банк уже зарабатывает на процентах за пользование кредитом. Причем это не просто рассуждения отдельно взятых юристов. Уже имеются судебные решения, обязывающие банки возвращать проценты за дополнительные услуги, а значит, это уже не просто мнение, а тенденция, направленная на формирование общественного сознания, которая в реалии может действительно выразиться в нормах законодательства.

Согласно данным ЦБ, количество используемых карт в России резко снизилось во втором квартале – на 4,5 миллиона штук, или на 2,3%, до 190,3 миллиона, включая кредитные. Но общее количество пластиковых карт, выпущенных банками, в это время выросло на 500 тысяч, т.к. сейчас в среднем на одного трудоспособного жителя в стране приходится почти три карты. Однако не факт, что клиенты ими пользуются, т.к. у людей просто нет такого количества денег.

Такое резкое снижение наблюдалось уже ранее в 2015 году, после кризиса 2014 года: в первом квартале 2015 года количество используемых карт сократилось на 4 миллиона единиц.

В ответ банковским лоббистам хочется заметит: «А чего вы ещё ждали от людей. Если уже перевод со своей карты, на свою же карту обходится в 1,5% от суммы перевода? Ставки по кредитам растут, а возвращать их из каких доходов? Почему, в самой богатой стране, национальная валюта стоит 70-75 руб. за 1 доллар США, Евро 80-85 руб.? Почему в скандинавских странах, не имеющих таких баснословных доходов как Россия проценты по кредитам отрицательные, заемщикам доплачивают, что бы они брали кредиты. А вы господа банкиры, так и норовите забрать последнее и высосать до дна. Наплодили аффилированных коллекторов, которые в буквальном смысле раздевают людей за копеечные долги. Толи еще будет?!»

Запрещено копировать материалы сайта http://spp69.ru без прямой ссылки на источник.

Теги: , , , ,

Оставить комментарий