
Претензия на управляющую компанию
В наш век космических технологий и освоения недр Земли и океанов, проблема ЖКХ все равно остается на ПЕРВОМ месте. И самое главное – это никого не удивляет. Оно и понятно. Ведь по утверждениям социопсихологов, у каждого человека, будь он космонавт, водолаз, работник умственного или физического труда, у него все равно должно быть свое пространство, неотъемлемой частью которого, а подчас и самой важной его частью является его жилье.
Не надо никому рассказывать насколько оно необходимо каждому человеку, и какую роль играет жилье для каждого человека. Однако для нормального и комфортного проживания необходимы коммунальные услуги надлежащего качества. Но вот качество этих услуг, оставляет желать лучшего.
Постоянно мы слышим, читаем и даже видим, то взорвался бытовой газ в доме, то провалилась крыша, то обвалился потолок. Я уж не говорю про бесчисленные обсчеты, начисление платы за несуществующие услуги и просто банальное не исполнение своих повседневных обязанностей управляющими организациями.
Стоит отметить, что давно уже замечено, что если не бороться со всякого рода халтурщиками и мошенниками, они начинают «борзеть» и наглеть на глазах. И все им мало и мало. И если не бороться со всякого рода рвачами и прощелыгами, то вся наша жизнь превратится в один сплошной коммунальный кошмар.
С чего начинать, спросите Вы?
И я Вам отвечу, — прежде всего начните с самого себя. Со своего самосознания. Поймите, что времена добрых и бескорыстных коммунальщиков давным — давно прошли, не успев начаться.
Они просто выродились, еще до момента своего рождения. Знайте!
А как же с ними бороться, опять спросите Вы?
Я же отвечая на Ваш вопрос, предложу Вам РЕАЛЬНУЮ помощь в виде данной статьи, приводя при этом образцы необходимых документов (образцов претензий, заявлений и актов), без которых Ваша борьба будет простым сотрясанием воздуха и кроме потраченных нервов и времени, не приведет ни к чему.
- Итак, приступим. Вам необходимо запомнить шесть правил, или шесть «Никогда»:
- Правило первое:
Никогда не пытайтесь доказать коммунальщикам свою правоту словестно, без документального подтверждения Вашей правоты. Это просто бессмысленно!
Помните, СЛОВА К ДЕЛУ НЕ ПРИШЬЕШЬ! - Правило второе:
Никогда не оставляйте без внимания ошибки, либо сознательные неточности в квитанциях по оплате коммунальных платежей. Проверяйте и письменно требуйте пояснений и расчетов, если не согласны с начислениями за оказанные, или не оказанные услуги. - Правило третье:
Никогда не оставляйте без оплаты коммунальные услуги, однако если какие-то оставляете не оплаченными, то обязательно пишите информационное письмо в управляющую компанию(ТСЖ, ЖСК) с пояснениями какие именно услуги Вы оплатили, а какие оставили без оплаты, либо скорректировали сумму оплаты и почему. - Правило четвертое:
Никогда не оставляйте без внимания не выполненные, либо плохо выполненные работы(услуги). Обязательно составляйте акт.
В дальнейшем он позволит Вам уменьшить сумму коммунальных платежей, либо вообще исключить оплату за не выполненные работы (услуги). - Правило пятое:
Никогда не игнорируйте участие в общем собрании собственников Вашего дома. Это позволит Вам избежать многих неприятных сюрпризов. - Правило шестое:
Никогда не допускайте инфантильности и пассивности в отношении своего личного жилья и общедомового имущества.
Проявляйте гражданскую ответственность и помните, извините, что повторяюсь:
ДОБРЫЕ И БЕСКОРЫСТНЫЕ КОММУНАЛЬЩИКИ ДАВНЫМ-ДАВНО
ВЫРОДИЛИСЬ, ЕЩЕ НЕ УСПЕВ РОДИТЬСЯ!
Выполнение приведенных правил поможет Вам избежать серьезных проблем не только с завышением коммунальных платежей, но и сохранить в надлежащем состоянии инженерные и коммунальные конструкции Вашего дома.
Ну а теперь приложения:- Приложение 1 (образец): «АКТ о нарушении нормативов качества (или периодичности) оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме»;
- Приложение 2 (образец): «АКТ о нарушении нормативов качества оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома»;
- Приложение 3 (образец): «Претензия по оплате коммунальных платежей (задолженность по оплате отопления)»;
- Приложение 4 (образец): «Претензия по начислению платы за потребленную горячую воду на ОДН»;
- Приложение 5 (образец): «Ответ на претензию за поставку тепловой энергии и горячей воды»;
- Приложение 6 (образец): «Заявление в В Государственную жилищную инспекцию (о правомочности действий гарантирующего поставщика)»;
- Приложение 7 (образец): «Претензия гарантирующему поставщику электроэнергии на повышенный расход на ОДН»;
- Приложение 8 (образец): «Претензия о необоснованных требованиях выплаты задолженности по электроснабжению жилого помещения»;
- Приложение 9 (образец): «Решение суда о перерасчете платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ущерб по иску возмещен в полном объеме)»;
Автор: юрист, правозащитник — В. Лысенко