telefonnoe-moshennichestvo

Телефонные мошенники: продолжение честного отъема денег у граждан

Просмотров: 441

Добрый день, уважаемые пользователи нашего сайта. В этой статье, я расскажу Вам, какие еще уловки применяют мошенники, для того, что бы при помощи телефона завладеть вашими деньгами.

Итак, давайте рассмотрим новые способы телефонных мошенников по «честному» отъему денег у граждан.

Уловка Первая.

На телефон, выбранной мошенниками жертвы поступает звонок от «адвоката», или «сотрудника полиции». Очень строгим и официальным голосом предполагаемой жертве сообщается, что ее родственник попал, либо в серьезное ДТП и срочно нужны деньги на оплату экстренной операции, оплаты донорских органов и т.д. Это может быть сообщение от «адвоката, сотрудника полиции», что якобы родственник попался на торговле наркотиками, оружием, перевозке нелегалов и т.д.

(Фантазия у мошенников очень богатая), поэтому срочно нужны деньги на оплату услуг адвоката, что бы не арестовали родственника. Может быть сообщение от сотрудника «ГИБДД», что родственник в пьяном виде совершил ДТП, в котором он признан виновным, и в котором погиб человек, поэтому срочно нужны деньги, что бы заплатить родственникам погибшего, иначе они подают заявление, а родственника жертвы арестуют и поместят в следственный изолятор. Естественно, предлагается деньги перевести при помощи одной из выбранных платежных систем, либо через «онлайн банк», либо через «Евросеть», «Связной», МТС и т.д. Естественно в качестве жертвы мошенники выбирают престарелых людей ( базу абонентов мобильной связи любого оператора можно купить в Москве практически на любом рынке). Далее расчет идет на то, что бы шокировать жертву, каким-то серьезным событием, или неприятностью связанным с ее родственником, а затем возможностью выхода из этой ситуации с наименьшими потерями, т.е. обмен сбережений жертвы на жизнь, здоровье, либо свободу ее близкого человека.

Нельзя конечно исключать, что такой звонок может в действительности быть настоящим и поступить из больницы, полиции, либо доброжелателей. Однако отличие настоящего звонка от фальшивого будет заключаться в предложении совершения Вами действий по передаче (оплате) денег неизвестным лицам. Т.е. не смотря на тяжесть сообщения, необходимо постараться трезво оценить ситуацию и не перечислять неизвестно кому деньги, равно как не передавать их неизвестным лицам, будь они хоть в белых халатах, хоть в форме полиции, хоть в шаманском национальном наряде.

Уловка Вторая

На мобильный телефон жертвы поступает звонок из банка о том, что пластиковая карта заблокирована из-за попытки несанкционированного доступа к счету, либо неверного введения логина и пароля. Для разблокировки карты предлагается жертве продиктовать по телефону номер карты, либо отправить его СМС на телефон звонившего. Тут необходимо дать пояснения, которые должен знать любой пользователь пластиковых банковских карт: Любые сведения, размещенные на лицевой, либо оборотной стороне разглашению не подлежат. Поэтому, ни в коем случае не сообщайте их никому, а бегите сразу прямо в банк, там все и выясните. Мало того, когда от Вас по телефону просят такую информацию под предлогом разблокировки карты, то это с вероятностью 99 % мошенники.

Уловка Третья

На телефон жертвы приходит СМС №1, с примерным текстом: «ВНЕСЕНА СУММА 200.00 РУБ. Не хватило интернета? Добавьте время *155*171# », через некоторое не продолжительное время, приходит СМС №2, примерно с таким текстом: «Верните пож-та 200 руб. ошиблась! на номер: 00000000, спасибо Аня или Наташа или…..»

Разберем эту ситуацию по действиям:

Мошенник, готовясь облапошить свою жертву, набирает СМС №1 и СМС № 2, а затем с определенным интервалом времени делает рассылки на различные телефоны. Цель первой СМС показать жертве, что якобы на ее телефон от оператора сотовой связи пришло сообщение, что на счет телефона зачислено 200 руб. Причем такая сумма в данном случае не является принципиальной, она может быть большей, или меньшей. Расчет на то, что человек не будет разбираться с тем, что на самом деле СМС пришло не от оператора и так как сумма не очень большая ее вроде бы и не так жалко потерять. Следующая СМС рассчитано на то, что если это пожилой человек, то он совестливый и перечислит деньги, а если мужчина, то как же отказать женщине, тем более, что Аня, а не Анна, или к примеру Анна Сергеевна, это скорее всего молодая девушка, которая еще достаточно стеснительная и робкая, что вызывает доверие и желание откликнуться на досадное недоразумение и помочь, а вдруг, потом будет какое-то продолжение. В действительности, эта СМС может быть послана кем угодно и имя, скорее всего вымышленное.

Следует заметить, что, конечно же, не исключены и действительно ошибочные перечисления, однако надо внимательно смотреть от кого приходя СМС. В наше время все операторы присылают оповещение о пополнении счета абонента, при этом не важно, сами вы оплатили за свой телефон, или вам кто-то его оплатил. Если СМС не пришла от оператора, то можете проверить свой счет, было ли поступление или нет. Тут, прежде всего, конечно же, мошенники рассчитывают на вашу доверчивость и наивность. Казалось бы, что такое 200 руб., или 100 и даже 50 ? Дело не в размере суммы, а в том, что чем меньше сумма, тем большего доверия вызывает, эта так называемая ошибка. Представьте, что в день такой мошенник делает рассылку, к примеру, на 1000 номеров и 200 из них «вернули» деньги, а если каждый день? Но даже незначительная потеря, хотя бы даже 100 руб. вот таким способом, это уже неприятно.

Для наглядности и убедительности ниже размещаю такую СМС. Причем, она набрана не мною для примера. Это СМС отправлена была на мой телефон реальным мошенником. В общем будьте бдительны уважаемые граждане и гражданки.

sms

Запрещено копировать материалы сайта http://spp69.ru без прямой ссылки на источник.

Теги: ,

Оставить комментарий