Возврат автомашины из сервисного центра

Добрый день, Друзья и просто пользователи. И снова я вынужден вернуться к теме возврата автомашины. И снова все о нем, о нашем «Патриоте».

Мне поступает очень много вопросов и жалоб на беспредел, который творят сервисные станции (станция технического обслуживания — СТО), а именно: не регистрируют обращения, не выдают диагностические карты и вообще всячески стараются минимизировать легализацию обращений в СТО и своего вмешательства в автомобиль.

Конечно же автовладельцы возмущаются, но многие не знают, как с этим бороться. Ранее, я уже публиковал правила, которые я подготовил исходя из своего практического опыта. При этом, должен сказать, что такая практика не выдачи документов, характерна многим сервисным станциям. Но хуже всех те, которые обслуживают отечественные автомашины. И тут нет никакой загадки.

Дело в том, что СТО не выгодно, что бы автовладельцы возвращали, или меняли автомашины, потому что любая гарантийная поломка оплачивается заводом производителем. Чем больше обращений по гарантии, тем выгоднее сервисной станции. А вот чтобы владелец автомашины не слез с этой донорской (для СТО) иглы, ему всячески чинятся препятствия, чтобы он не мог через суд добиться возврата машины.

Меня часто спрашивают, что лучше требовать деньги, или замену машины. Я советую конечно же требовать деньги, потому, что вы получаете свободу выбора. А вот иметь такое же «Чудо» нашего автопрома повторно, или нет, это должен решать каждый сам за себя. При этом, надо понимать, что скорее это чудо будет иметь вас, чем вы его. И при замене вы получаете то же самое чудо техники, и может опять начаться бег по кругу!

Для тех, кто по какой-либо причине не увидел их повторюсь, — существует несколько правил, которые я Вам рекомендую соблюдать всегда!

Правило первое:
У Вас всегда должен быть телефон сервисной службы продавца, для экстренной связи с ним.

Правило второе:
Если возникли какие-то проблемы с автомобилем, то срочно связывайтесь с сервисной службой, используя все доступные средства связи, в том числе и электронную почту (если она официально заявлена в документах на машину, либо в договоре купли-продажи).

Правило третье:
Всегда требуйте от сервисной службы продавца (дилера) официального, документального оформления Ваших обращений (копию документа оставляйте у себя, даже после выполнения работ, под различными предлогами-потерял, жене отдал, выбросил и т.д.), а также акт выполненных работ, диагностическую карту, либо акт проверки технического состояния автомобиля, либо иной другой документ, подтверждающий Ваши обращения, даже если никакой неисправности обнаружено не было.

Правило четвертое:
Если Вам отказывают в проведении каких-либо работ, некачественно (не в полном объеме выполняют работы) обслуживают автомашину, отказываются оформлять обращения, либо выполненные работы, а также иные Ваши рекламации, сразу же пишите претензию продавцу на действия (бездействия) его работников, с требованием о немедленном устранении этих недостатков.

Второй экземпляр претензии, с отметкой о вручении продавцу, должен остаться у Вас.

Теперь о самой процедуре возврата автомобиля.

Во-первых, необходимо подать претензию в письменной форме, где четко и последовательно изложить ситуацию и предшествующие события. Один экземпляр претензии передать (либо отправить заказной, или курьерской почтой) продавцу (дилеру), второй, оставить у себя. При этом, требуйте, чтобы менеджер или руководитель, поставил отметку о ее получении.

Здесь же требуйте немедленного устранения недостатков.

Если Вам отказали в принятии вашей претензии, то Вы можете, пригласив свидетелей (например, своих друзей, знакомых и т.д.) вправе зафиксировать отказ в ее приеме, указав данные свидетелей на претензии.

Необходимо отметить, что продавец (дилер) имеет право на проверку технического состояния автомобиля. И в том случае, если он неработоспособен, то автосалон должен обеспечить его транспортировку для технической проверки, к месту инструментального контроля.

Владелец имеет право присутствовать при проведении этой проверки.

Если эти правила, вы будете соблюдать неукоснительно, то успех вам гарантирован. Т.е. вы можете не только вернуть деньги, потраченные на автомашину, но еще получите неустойку, разницу в цене, если машина подорожала и моральный вред.

В моей практике был случай, когда с одним и тем же автовладельцем, через суд, в течении года мы вернули две автомашины. После чего мой клиент приобрел почти новенький Mitsubishi-Pajero. И это не сказка, это реальность. И кстати, это касается не только нашего автопрома, но и зарубежного тоже. Удачи!

Запрещено копировать материалы сайта http://spp69.ru без прямой ссылки на источник.

Теги: ,

Оставить комментарий