Химчистка испортила дорогую вещь: что делать?

Отвеченные
0
0

В химчистке мне испортили демисезонное пальто.

Я отказалась его получать, написала претензию. Через неделю мне ответили, что все было сделано по стандарту. Пальто дорогое, из тонкого сукна, без подкладки. А теперь большие лацканы воротника деформированы. Вещь потеряла свой приличный вид.

Что делать? Судиться?

  • Вы должны чтобы комментировать
Хороший Ответ
0
0

п.18 Правил бытового обслуживания населения В Р Ф (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007) установлено, что при приеме изделия в химическую чистку в договоре (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, не удаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие). Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия — по согласованию с потребителем.

При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.

При получении изделия из химической чистки потребитель обязан проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

Таким образом, предлагаю Вам проверить полученную Вами квитанцию, либо договор, либо иной документ, полученный Вами от исполнителя, на предмет соответствия их заполнения п.18 Правил.

Далее, ст. 35 Закона «О ЗПП» установлено, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи ( в Вашем случае пальто) , принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок. Т.е. Вам должны либо купить аналогичное пальто, либо пошить. При этом качество ткани и пошив должны быть такими же. Если же это дорогая фирменная и элитная вещь, то купить той же фирмы и качества.

Если это сделать не возможно, из-за отсутствия однородной вещи, аналогичного качества, то Вам обязаны возместить двукратную цену утраченного (поврежденного) пальто, а также расходы, понесенные потребителем, т.е. возвратить деньги, потраченные на химчистку. При этом цена утраченного (поврежденного) пальто определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. Либо, в соответствии с ценой, установленной при передаче пальто исполнителю и указанной в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.

Таким образом, Вы совершенно правильно поступили, предъявив претензию исполнителю. Ваши требования должны быть исполнены в трехдневный срок.

Если исполнитель не исполняет их, то Вам необходимо в письменном виде предложить ему провести экспертизу испорченной вещи, при этом очень подробно описать те недостатки, которые были Вами выявлены. Если опять получите отказ, то рекомендую идти в суд. Иного пути нет. Мы готовы подготовить Вам исковое заявление и представлять Ваши интересы в суде. Представительские расходы будут взысканы с ответчика.

С Уважением, юрист-правозащитник В.Г. Лысенко

  • Вы должны чтобы комментировать
Показан 1 результат
Ваш Ответ
Имя*
E-mail*
Ваш ответ [не более 2000 знаков]
Политика конфеденциальности*
Введите символы с картинки