Турагентство не хочет снимать бронь с путевки: объясните мои права?

Отвеченные
0
0

Валерий Геннадьевич, добрый день!

Забронировала тур в Египет, и по дороге домой через 15 мин перезвонила в турагентство попросила отменить бронь, чтоб рассмотреть еще варианты отелей. В ответ услышала неудовольствие и отказ от снятия брони, и в последствии, грубейшие оскорбления.

Тур оплатила, но отпуск был испорчен. Объясните мои права, можно было снять бронь или нет, и куда обратиться на турагентство за такое хамское отношение.

Елена.

  • Вы должны чтобы комментировать
Хороший Ответ
0
0

Добрый день, Елена.

Так как Вы не указали период времени, когда у Вас произошел конфликт с турагентством, то будем считать, что это было в текущем году.

Турагентство обязано вернуть полную стоимость путевки в том случае, если поездка не состоялась непосредственно по вине турфирмы, или при возникновении в стране пребывания угрозы жизни и здоровью туриста. Так, например в Вашем случае, если Вы решили отказаться от поездки в Египет, то турагент не должен был Вам отказывать из-за обстановки в стране, т.к. пребывание в ней было опасно для Ваших жизни и здоровья.

Если бы расторжение договора произошло по Вашей инициативе, и было вызвано какой-то другой субъективной причиной, то турагентство обязано вернуть стоимость путевки с вычетом уже понесенных расходов на подготовку тура. Опять же в Вашем случае, если это не «горящий» тур, то за 15 минут у агента вряд ли могли возникнуть какие-то расходы. Но, если они все же возникли, то он должен их доказать, предоставив письменные доказательства. Обращаю Ваше внимание на то, что отказ должен быть в виде письменного заявления, для фиксации его времени и даты.

Если же поездка сорвалась по обстоятельствам, не зависящим от сторон, заключивших договор, то стороны должны попытаться договориться о распределении убытков между собой. Если стороны не достигли соглашения, необходимо для этого обратиться в суд.

Я лично, всегда рекомендую попытаться договориться между собой. Умный и грамотный руководитель всегда знает, чем ему может обернуться спор с потребителем.

Но, если все же, договориться не удалось, то, напишите претензию, в которой изложите суть допущенных нарушений. В претензии обязательно укажите, что вы хотите. Например, расторгнуть договор и возвратить уплаченные деньги. От Вашего желания зависят сроки рассмотрения претензии. Претензия может быть написана печатным, либо рукописным способом. Одни экземпляр отдаете представителю турагентства, второй с отметкой о получении (подпись, расшифровка, число вручения, штамп организации) оставляете у себя. Если претензию не принимают, или не хотят ставить отметку, то сразу же идите на ближайшее почтовое отделение и отправляйте ее заказной почтой по адресу, указанному в договоре.

Срок рассмотрения Вашей претензии составляет от 10-ти до 20-ти дней.

Если претензия не удовлетворена, то обратитесь с жалобой в Управление Роспотребнадзора, сотрудники данной организации имеют право на проверку Вашего обидчика. Обращаясь в контролирующий орган, обязательно приложите копии всех документов, имеющих отношение к конфликту. Жалобу можно подать даже не выходя из дома, направив ее через интернет приемную, находящуюся на сайте Управления.

Однако, имейте в виду, что Роспотребнадзор имеет право проверить и наказать, но не имеет права взыскать в Вашу пользу деньги. Для этого уже необходимо обращаться в суд, предварительно проконсультировавшись с нами.

С Уважением, юрист-правозащитник В.Г. Лысенко

  • Вы должны чтобы комментировать
Показан 1 результат
Ваш Ответ
Имя*
E-mail*
Ваш ответ [не более 2000 знаков]
Политика конфеденциальности*
Введите символы с картинки