Турагентство не хочет снимать бронь с путевки: объясните мои права?
Валерий Геннадьевич, добрый день!
Забронировала тур в Египет, и по дороге домой через 15 мин перезвонила в турагентство попросила отменить бронь, чтоб рассмотреть еще варианты отелей. В ответ услышала неудовольствие и отказ от снятия брони, и в последствии, грубейшие оскорбления.
Тур оплатила, но отпуск был испорчен. Объясните мои права, можно было снять бронь или нет, и куда обратиться на турагентство за такое хамское отношение.
Елена.
- спп69 задал 5 лет назад
- последнее изменение 5 лет назад
- Вы должны войти чтобы комментировать
Добрый день, Елена.
Так как Вы не указали период времени, когда у Вас произошел конфликт с турагентством, то будем считать, что это было в текущем году.
Турагентство обязано вернуть полную стоимость путевки в том случае, если поездка не состоялась непосредственно по вине турфирмы, или при возникновении в стране пребывания угрозы жизни и здоровью туриста. Так, например в Вашем случае, если Вы решили отказаться от поездки в Египет, то турагент не должен был Вам отказывать из-за обстановки в стране, т.к. пребывание в ней было опасно для Ваших жизни и здоровья.
Если бы расторжение договора произошло по Вашей инициативе, и было вызвано какой-то другой субъективной причиной, то турагентство обязано вернуть стоимость путевки с вычетом уже понесенных расходов на подготовку тура. Опять же в Вашем случае, если это не «горящий» тур, то за 15 минут у агента вряд ли могли возникнуть какие-то расходы. Но, если они все же возникли, то он должен их доказать, предоставив письменные доказательства. Обращаю Ваше внимание на то, что отказ должен быть в виде письменного заявления, для фиксации его времени и даты.
Если же поездка сорвалась по обстоятельствам, не зависящим от сторон, заключивших договор, то стороны должны попытаться договориться о распределении убытков между собой. Если стороны не достигли соглашения, необходимо для этого обратиться в суд.
Я лично, всегда рекомендую попытаться договориться между собой. Умный и грамотный руководитель всегда знает, чем ему может обернуться спор с потребителем.
Но, если все же, договориться не удалось, то, напишите претензию, в которой изложите суть допущенных нарушений. В претензии обязательно укажите, что вы хотите. Например, расторгнуть договор и возвратить уплаченные деньги. От Вашего желания зависят сроки рассмотрения претензии. Претензия может быть написана печатным, либо рукописным способом. Одни экземпляр отдаете представителю турагентства, второй с отметкой о получении (подпись, расшифровка, число вручения, штамп организации) оставляете у себя. Если претензию не принимают, или не хотят ставить отметку, то сразу же идите на ближайшее почтовое отделение и отправляйте ее заказной почтой по адресу, указанному в договоре.
Срок рассмотрения Вашей претензии составляет от 10-ти до 20-ти дней.
Если претензия не удовлетворена, то обратитесь с жалобой в Управление Роспотребнадзора, сотрудники данной организации имеют право на проверку Вашего обидчика. Обращаясь в контролирующий орган, обязательно приложите копии всех документов, имеющих отношение к конфликту. Жалобу можно подать даже не выходя из дома, направив ее через интернет приемную, находящуюся на сайте Управления.
Однако, имейте в виду, что Роспотребнадзор имеет право проверить и наказать, но не имеет права взыскать в Вашу пользу деньги. Для этого уже необходимо обращаться в суд, предварительно проконсультировавшись с нами.
С Уважением, юрист-правозащитник В.Г. Лысенко
- спп69 ответил 5 лет назад
- последнее изменение 5 лет назад
- Вы должны войти чтобы комментировать